Недавно одна мама спросила меня: хорошо ли то, что её ребёнок научился обманывать, хитрить? Привожу результаты исследований специалистов.
В недавнем исследовании, проведённом профессором Гел Хейман из Университета Калифорнии в Сан-Диего, опубликованном в The Conversation, учёные пытались понять, как мыслят дети, когда обманывают. И как они этому учатся. большинству из этих детей было около 3-х лет, они ещё не умели обманывать. детей пригласили сыграть в простую игру, которую можно выиграть, только обманув своего оппонента: дети. которые говорили правду, выигрывали приз для экспериментатора, а те, кто солгал — получали призы для себя. Игра состояла из 10 раундов, проходящих в течении 10 дней. Большинство из них не пытались обманывать, и проигрывали. Но потом большинство детей обнаружило: чтобы выиграть — надо обмануть. Скорость научения обману зависела от познавательных навыков. другой навык — когнитивный контроль — позволяет людям умолчать о правде, если они хотят солгать. Соответственно, оба навыка должны быть на высоком уровне. Т.е. ложь — свидетельствует о когнитивных способностях. Но надо также понимать и последствия этого для себя и других.
Оставить отзыв/комментарий