Немецкие учёные из университета Гумбольдта в Берлине, Университета Любека, Университета Тюбингена и университета Макса Планка в Лейпциге при содействии их швейцарских коллег из университетской психиатрической больницы Цюриха обнаружили, что младенцы уже в шестимесячном возрасте способны запоминать новые слова вместе с их значением. процессы происходят во время фазы неглубокого сна, после которого мозг малышей делает отклик, свойственный взрослым и детям постарше.
Процесс научения требует не только создания правильных связей между предметом и его названием, но и их запоминания, и сон здесь играет важную роль. Во сне происходит реорганизация воспоминаний и их консолидация. В эксперименте участвовало более 150 младенцев возрастом от шести до восьми месяцев, активность мозга которых наблюдали на электроэнцефалограмме (ЭЭГ). Поскольку поведенческий ответ невозможен, результаты оценивались по ЭЭГ. Главным индексом, указывающим на семантическую обработку, было наличие компонента №400, который до сих пор замечали лишь у взрослых и детей постарше. Его появление говорит о том, что дети в самом деле запоминали смысл слова.
У детей, которые не спали, не обнаружилось следов работы памяти во время теста, и их данные мало отличались от контрольной группы. У детей, которые спали около получаса, отклик был, но искомого компонента не наблюдалось. Компонент №400 появился у детей, которые спали дольше, чем 50 минут, а, значит, у них работала лексико-семантическая память. Авторы считают, что ключевую роль сыграли процессы, проходящие во второй фазе сна (т.н. неглубокий сон): как и у взрослых, во второй фазе произошло обобщение новых понятий и перцептивно-семантический сдвиг, который позволяет запоминать смысл слова.
Оставить отзыв/комментарий